Авраамий болгарский отзывы кто молился. Молитвы авраамию болгарскому. Мощи Авраамия Болгарского после революции

Вера, духовность и молитва помогают обрести умиротворение и покой, исцелиться от душевных мук и физических недугов, стать на путь истинный. Читая акафист Авраамию Болгарскому, молящийся взывает об исцелении больного младенца или об успехе в предпринимательской деятельности.

Описание акафиста Авраамию Болгарскому

В кладезях многовековой церковной культуры хранится множество песнопений различных жанров, среди которых особую значимость имеет акафист. Акафистом называют хвалебно-благодарственное песнопение, посвященное Богу, Божьей Матери, святым мученикам и ангелам-хранителям. Хвалебно-благодарственная молитва состоит из 25 песен: 13 кондаков и 12 икосов.

Читать акафист нужно несколько раз в неделю. Для придания большей силы молитве некоторые православные христиане заказывают службу в храме и одновременно проводят хвалебно-благодарственный ритуал песнопения дома перед иконой с ликом Святого.

Ритуал хвалебно-благодарственного песнопения лучше проводить утром, когда голова еще чиста от бренных мыслей и забот, а тело не приняло пищу. Во время чтения акафиста нельзя спешить, каждая фраза должна наполнять тело силой, а голову чистыми и светлыми мыслями. Чтобы полностью посвятить себя песнопению, рекомендуется отложить в сторону все мирские дела, заботы и тревоги.

Православные христиане читают акафист святому угоднику Авраамию Болгарскому, молясь о помощи:

  • в моменты душевных переживаний и утраты веры;
  • для исцеления от душевных недугов и физических болезней;
  • об исцелении ребенка от тяжкого недуга и опеке над ним;
  • для улучшения торговли;
  • об успехе и покровительстве в предпринимательской деятельности.

Информации о жизни Авраамия Болгарского сохранилось очень мало. Основная часть сведений о мирской жизни святого угодника содержится в Лаврентьевской летописи.

Как сказано в летописи, Авраамий Болгарский, чье имя до крещения так и осталось не установленным, был «иного языка, не русского», воспитывался в мусульманской культуре и изначально проповедовал ислам. Многие ошибочно предполагают, что святой угодник родился в Болгарии. Однако Авраамий Болгарский был родом из булгар – «камских болгар» и «волжских болгар» – и проживал в городе Болгар, расположенном в Татарстане.

Будучи богатым и знатным человеком в своем городе, Авраамий занимался торговлей на территории поволжских городов. В силу своей деятельности ему приходилось много общаться с русскими православными. Посещая русские города и общаясь с верующими православными, он глубоко заинтересовался христианской верой. Отрекшись от ислама, Авраам принял православие и стал активным миссионером.

За годы своей жизни купец оказывал помощь всем страждущим и нуждающимся, встречающимся на его пути. Он никогда не скрывал своей христианской веры. Однажды, отправившись на торговую ярмарку в столицу Волжской Булгарии, Авраамий Болгарский начал призывать мусульманский народ уверовать в Иисуса Христа и принять христианскую веру.

Узнав, что купец не русского происхождения и не находится под опекой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и посадили в темницу. Святой угодник подвергся жестоким пыткам и истязаниям, но не отказался от своей христианской веры. Как упоминается в Лаврентьевской летописи, святой великомученик «проклял Магомета и веру болгарскую».

Видя непреклонность Авраамия, мусульмане привели Святого к берегу реки Волга и четвертовали. Верующие православные похоронили святого великомученика на христианском кладбище в городе Булгар.

Видео «Акафист Авраамию Болгарскому»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись акафиста Авраамию Болгарскому с текстом.

Акафист мученику Авраамию Болгарскому

Взбранный страстотерпче Христов и чудотворче предивный, во страдании твоем венец приемый от руки Вседержителя и со ангелы предстояй Его престолу, песньми восхваляем тя любовию и молим ти ся, молитвами твоими от всяких бед и скорбей свобождай нас, тебе зовущих:

Ангелов сожитель и человеков заступник воистину явился еси, мучениче достохвальне, благоволением всех Творца Христа Бога, Егоже возлюбил еси и за Него же пострадал еси даже до крове, во исповедании непоколебимом. Темже приими от нас сия хваления:

  • Радуйся, звездо пресветлая благочестия.
  • Радуйся, светило, во тме нечестия преславно возсиявшее.
  • Радуйся, зловерия магометова обличителю.
  • Радуйся, веры христианския небоязненный проповедниче.
  • Радуйся, Евангельскаго учения добрый послушателю.
  • Радуйся, закона Господня теплейший хранителю.
  • Радуйся, куплю временную пременивый на стяжание вечное небесное.
  • Радуйся, веры Христовы бисер многоценен стяжавый.
  • Радуйся, Христовым учением душу твою просветивый.
  • Радуйся, удостоивыйся благодатнаго осенения свыше.
  • Радуйся, явивыйся добродетелей жилище, преукрашенное чистотою. Радуйся, Духа Святаго обитель прекрасная.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Видя Христос Господь душу твою, ко приятию семени слова Божия чистотою и милостынею предуготованную, светом познания Своего просвети тя, блаженне, яко Корнилия сотника древле, тако и твоя добродетели прежде бывшия помянув любоблагоутробно, спасаемих части сотвори тя общника в Небеснем Царствии, идеже со ангелы поеши Пресвятей Троице песнь: Аллилуиа.

Разум богопросвещенный даровася тебе, Аврамие, имже ясно проразумел еси тщету душепагубную зловерия магометова, и онаго уклонитися, Христа же взыскати потщался еси вседушно; темже взываем ти:

  • Радуйся, блаженный последователю Христов.
  • Радуйся, любителю заповедей Его преискренний.
  • Радуйся, крине благоуханный рая превышшаго.
  • Радуйся, цвете прекрасный вертограда Иисусова.
  • Радуйся, богатство земное нивочтоже вменивый.
  • Радуйся, стяжания тленная презревый.
  • Радуйся, нищия удовливый.
  • Радуйся, рукама убогих сокровища твоя горе предпославый.
  • Радуйся, яко не уклонился еси в сеть лихоимания.
  • Радуйся, яко неуловим пребыл еси мрежею сребролюбия.
  • Радуйся, мудрый купец Царствия Небеснаго.
  • Радуйся, верный рабе, данный тебе мнас усугубивый.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Сила Вышняго укрепи тя на подвиг страдальческий, мучениче святый Аврамие: не терпя бо видети пагубу душ человеческих, ревностию разжеглся еси по Бозе живе, и став посреде торжища, небоязненно обличил еси магометову прелесть, поучая собратий твоих благочестно веровати во Христа, за Него же и страдати не уклонился еси, зовый: Аллилуиа.

Имея зловерием потемненныя души, не восхотеша болгаре приникнути в разум словес твоих божественных, но руки убийственныя на тя возложивше, биением лютым содробляху твоя составы. Мы же, ублажая страдания твоя, глаголем:

  • Радуйся, Христа вседушно возлюбивый.
  • Радуйся, любовь к Нему язвами, за Него подъятыми, явивый.
  • Радуйся, апостолом поревновавый.
  • Радуйся, орган Святаго Духа бывый.
  • Радуйся, благовестия Евангельскаго уста благоглаголивая.
  • Радуйся, словеса жизни вечныя провещаяй.
  • Радуйся, биение лютое за пресладкаго ти Иисуса сладце претерпевый.
  • Радуйся, поругание и досаждение за Него благодушно восприявый.
  • Радуйся, яко во исповедании Христовом непоколебим пребыл еси.
  • Радуйся, яко ласканми и прельщенми непреклонен явился еси.
  • Радуйся, страстотерпче, в мужестве неодоленный.
  • Радуйся, добропобедниче, в терпении непреложный.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Бурею злобы дышуще, нечестивии болгаре терзаху тя, яко агнца незлобива зверие дивии, покушаяся муками отвратити тя от Христа ко своему нечестию, но ничтоже успеша потемненнии, силою бо свыше укрепляемь, посрамил еси оных ухищрение, посреде мучений немолчно исповедуя Христа, единаго Творца и Бога, и вопия Ему: Аллилуиа.

Слышав увещательныя твоя глаголы, мучителие твои, аспидом глухим уподобльшеся, сугубыми ранами уязвляху тело твое многотерпеливое, Аврамие святе, яко не быти на нем места цела и неуязвлена. Дивяся убо величеству терпения твоего, зовем ти:

  • Радуйся, учителю благочестия.
  • Радуйся, посрамителю нечестия.
  • Радуйся, ранами, яко утварьми многоценными украшенный.
  • Радуйся, кровию твоею, яко багряницею, одеянный.
  • Радуйся, всесожжение тучное себе Христу принесший.
  • Радуйся, за прелюбезнаго ти Иисуса душу положивый.
  • Радуйся, страданием сочетавыйся Христу,
  • ради нашего спасения распятому.
  • Радуйся, ликовствуяй в чертозе небеснаго Домовладыки.
  • Радуйся, у Престола Божия предстояй с горними силами.
  • Радуйся, откровенным лицем созерцаяй славу Трисияннаго Божества.
  • Радуйся, от райских высот приникаяй благосердием твоим к нам земнородним.
  • Радуйся, спасаяй от бед веру и любовь к тебе имущих.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Богомудрым проповедником апостолом, за имя Христово раны радостно приемшим, подражал еси во страдании твоем, Аврамие, вопия сопротив мучащих тя: Христа чту, Его единаго люблю и умрети за Него преискренне желаю, да и с Ним живу во веки, зовый: Аллилуиа.

Видевше тя, злочестивии мучителие болгаре, непреклонна и непобедима исповедника Христова, первее руце и нозе твои отсекоша, таже и главу твою честную мечем отъяша, и тако доблественно течение твое скончав, прешел еси к обителем небесным, от нас же земных слышиши похвалы сия:

  • Радуйся, исповедниче Христов непобедимый.
  • Радуйся, адаманте терпения крепчайший.
  • Радуйся, новый мучениче, древним великим мучеником равночестный.
  • Радуйся, преславный венценосче, горе увенчанный.
  • Радуйся, чудотворения благодатию от Господа обогащенный.
  • Радуйся, целеб подателю всеблагий.
  • Радуйся, во благоухании святыни почиваяй.
  • Радуйся, ароматы райскими облагоухаяй души верных.
  • Радуйся, источниче даров многоразличных.
  • Радуйся, реко приснотекущая чудес.
  • Радуйся, милосердия к страждущим сокровище неистощимое.
  • Радуйся, болящих врачевство неоскудное.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Проповестся в стране Российстей доблесть подвига твоего страдальческаго, мучениче всехвальный; темже, слышав твою кончину славную и чудотворений твоих благодать, благоверный великий князь Георгий восхоте стяжати тя заступника стольному граду своему Владимиру, в онь же мощи твоя от болгар принести потщася, зовый венчающему мученики Христу Богу: Аллилуиа.

Возсиял еси преславно чудотворения лучами, по пренесении мощей твоих честных, Аврамие святе, во град Владимир, иже оными светло красуется, яко сокровищем многоценным; мы же, чтущии тя, раку твою многоцелебную любезне обстояще, зовем ти:

  • Радуйся, града нашего похвало и утверждение.
  • Радуйся, обители Богоматерния, в нейже почиваеши, присное заступление.
  • Радуйся, подвизающимся в ней благодатное вспоможение;
  • Радуйся, оных покрове и защищение.
  • Радуйся, недугующих скоропредстательный целебниче.
  • Радуйся, унывающих благонадежное возбуждение.
  • Радуйся, скорбящих всежелательное утешение.
  • Радуйся, нищих изобильное богатство.
  • Радуйся, болящих младенцев исцеление.
  • Радуйся, изнемогающих укрепление.
  • Радуйся, ревнующих о благочестии помощниче.
  • Радуйся, пребывающих в посте и молитве споспешниче.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Хотя Человеколюбец Господь явити щедрот Своих обилие стране Российстей, дарова нам тебе страстотерпца новаго и молитвенника богоприятнаго, чудес благодать источающа и недужных безмездно врачующа; темже благодарим тобою благодеющаго нам Господа и светло празднуем честных мощей твоих пренесение, к ним с любовию припадающе и Христу зовуще: Аллилуиа.

Новаго тя мученика и добляго страдальца, Христова исповедника и чудотворца славнаго любовию ублажаем и, радующеся о твоем к нам пришествии, глаголем:

  • Радуйся, деннице лучезарная, от болгар во Владимир град притекшая.
  • Радуйся, луч немерцающий солнца правды Христа.
  • Радуйся, угодниче Господень, предивный в чудесех.
  • Радуйся, праведниче, прославленный на небеси и на земли.
  • Радуйся, нетлением мощей твоих в истине воскресения мертвых уверяяй.
  • Радуйся, образ безсмертия в смертнем телеси показуяй.
  • Радуйся, яко тебе дана бысть благодать за ны молитися и возбуждати нас ко благим делам.
  • Радуйся, яко и по преставлении твоем благодеяние требующим подаваеши.
  • Радуйся, от смертоносных язв и болезней притекающих к тебе сохраняяй.
  • Радуйся, бедствующим и обидимым помогаяй.
  • Радуйся, боголюбивых душ непостыдное упование.
  • Радуйся, любящих тя присное утешение.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Странно есть видети мертвенное тело, жизнь присносущную являющее, во гробе лежащее и недуги врачующее; но, мучениче Христов Аврамие, мощами твоими святыми в храме сем почиваяй, веруем несумненно, яко и духом твоим не отлучаешися от нас недостойных, честную раку твою с любовию обстоящих и Христу благодарне зовущих: Аллилуиа.

Весь в вышних еси, святче Божий, во светлости святых торжествуеши и наслаждаешися неизреченных благ небесных; вемы же, яко и нас земных и перстных не забываеши, но от горних высот милостивно к нам приникаеши, подвизая нас чествовати тя сими похвалами:

  • Радуйся, благочестия утверждение.
  • Радуйся, православия похвало.
  • Радуйся, земли Российския благодатное осенение.
  • Радуйся, града Владимира светлое радование.
  • Радуйся, многострадальная розго винограда Христова.
  • Радуйся, гражданине горняго града, Иерусалима Небеснаго.
  • Радуйся, в преславном мученическом лике пребываяй.
  • Радуйся, рая жителю всеблаженный.
  • Радуйся, Царствия Христова наследниче.
  • Радуйся, вечныя блаженныя жизни сопричастниче.
  • Радуйся, прибежище наше и защищение.
  • Радуйся, скорое и безмездное недугов врачевание.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Вси ангели небеснии восприяша тя радостно во обители райския, страдальче богомудре Аврамие, идеже святая твоя душа, огнем страдания искушенная, почесть победную восприя от Христа Бога нашего, праведнаго Мздовоздаятеля подвизающихся за имя Его святое на земли; прославляя бо их на небеси, горними вои у Престола Своего предстояния сподобляет, идеже поется Ему немолчная песнь: Аллилуиа.

Витийством злочестивым и прельщением лукавым неуловлен пребыл еси, страстотерпче, изволивый паче умрети, неже Христа и веры в Него святыя отрещися, темже, яко добляго исповедника Христова, ублажаем тя и зовем:

  • Радуйся, пречудное мужество явивый.
  • Радуйся, яко просвещен был еси зарею Пресвятаго Духа.
  • Радуйся, яко страх малодушный от себе отрясл еси.
  • Радуйся, яко щитом веры оградился еси.
  • Радуйся, неумолкающий благовестниче силы Божия, в немощи человечестей совершающияся.
  • Радуйся, истинный поклонниче, духом и истиною кланяяйся Творцу.
  • Радуйся, мужу желаний духовных, взыскавый Христа в стране нечестия магометова.
  • Радуйся, отринувый богопротивную оную прелесть.
  • Радуйся, куплю деявый временную, вкупе же и вечную, небесную.
  • Радуйся, странники и нищия питавый от трудов твоих праведных.
  • Радуйся, елеем милости умащенная главо.
  • Радуйся, горо добродетелей, орошенная крове страдальческия излиянием.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Спастися нам преискренне желая, молишися за нас горе у Престола Божия, страдальче Христов Аврамие, и твоими молитвами пособствуеши нам в странствии многотруднем земнаго жития, еже в покаянии и благочестии скончати, да сподобимся с тобою воспевати Христу и Богу нашему: Аллилуиа.

Стену защищения стяжавше твоя святыя молитвы, Аврамие чудне, радуемся грешнии и чтем любовию память твоего усекновения и мощей твоих святых пренесения, зовуще:

  • Радуйся, великоименитый наш заступниче.
  • Радуйся, небожителю богопросвещенный.
  • Радуйся, чудотворче дивный и милостивый.
  • Радуйся, благий послушателю сущих в скорбех.
  • Радуйся, предваряяй прошения призывающих тя в бедах.
  • Радуйся, грешных ко исправлению преведение.
  • Радуйся, миро врачебное недугом многоразличным.
  • Радуйся, не токмо телесных, но и душевных болезней изрядный целителю.
  • Радуйся, духов нечистых от человеков прогонителю.
  • Радуйся, даров благодатных независтный подателю.
  • Радуйся, благоуханием мощей твоих услаждаяй души наша.
  • Радуйся, чудесы твоими утверждаяй нас во истине святыя православныя веры.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Пение молебное и похвалу сию смиренную не презри, мучениче; се бо верою и любовию к тебе подвизаеми, раку мощей твоих соборне обстояще, ублажаем тя, заступника нашего, и молимся: молися за ны выну ко Господу, вемы бо к Нему твое невозбранное дерзновение и твоих молитв благодатное действо. Имуще таковаго предстателя, благодарно зовем дивному во святых Своих Богу нашему: Аллилуиа.

Светоносным Троическим сиянием горе осиянный, Аврамие святе, озари наша сердца, тьмою греховною покровенная, да елеем благих дел возжегши угасшия светильники наша, сподобимся брачнаго Христова чертога, идеже ты вселяешися со святыми и слышиши сия от нас благохваления:

  • Радуйся, Богом данный покровителю наш.
  • Радуйся, ангелоподобный человече.
  • Радуйся, нищелюбче благословенный.
  • Радуйся, странноприимниче, древнему оному праотцу Аврааму уподобляяйся.
  • Радуйся, яко рука твоя изобильно помогаше нуждающимся.
  • Радуйся, яко мудре расточал еси богатство тленное.
  • Радуйся, оное пременивый на нетленныя небесныя блага.
  • Радуйся, наслаждаяйся блаженства милостивых.
  • Радуйся, предстояй Агнцу Божию в лике мученическом.
  • Радуйся, ликовствуяй в селениих праведных.
  • Радуйся, во страдании твоем доблесть чудную явивый.
  • Радуйся, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем носивый.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

Благодать и милость испроси нам у Христа и Бога нашего, святый и славный страстотерпче Аврамие; веруем бо несомненно, яко еже просиши, дарует ти всеблагий Владыка; темже и о нас грешных умоляти не престай Его благоутробие и испроси нам дар коемуждо благопотребен, да зовем всех благих виновнику и дароподателю Богу: Аллилуиа.

Поем твою страдальческую кончину, славим твоих честных мощей от болгар во Владимир пренесение, от нихже токи чудес источаеши непрестанно, подвизая звати тебе:

  • Радуйся, архангелов и ангелов сослужителю.
  • Радуйся, патриархов и пророков спредстоятелю.
  • Радуйся, апостолов единоревнителю.
  • Радуйся, мучеников красото.
  • Радуйся, святителей и преподобных собеседниче.
  • Радуйся, праведных и всех святых сожителю.
  • Радуйся, яко свыше чудес деяньми украсился еси.
  • Радуйся, в честных и многоцелебных мощех своих выну с нами пребываяй.
  • Радуйся, оными преславно чудодействуяй.
  • Радуйся, отрадо наша и в скорбех утешение.
  • Радуйся, недугующих исцеление.
  • Радуйся, согрешающих исправление.
  • Радуйся, мучениче и чудотворче Аврамие.

О преславный страстотерпче Христов Аврамие, милостиво приемши сие малое моление наше, умоли Царя царствующих и Господа господствующих, Христа Бога нашего, избавити нас от всякия скорби и нужды в жизни сей и мучений вечных по скончании нашем, да сподобимся в Царствии Небеснем вкупе с тобою пети Ему: Аллилуиа.

Волжские болгары называли Авраамия Болгарского вероотступником, русские — святым мучеником. Претерпев кончину от рук соплеменников, святой Авраамий Болгарский по воле Господа упокоился своими мощами в Успенском соборе Княгинина монастыря.

Житие чудотворца Авраамия Болгарского полно традиционных агиографических формул и образов, превращающих его в своеобразную словесную икону; несомненных же фактов жизни предание предлагает лишь несколько: их, в сущности, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Святой Авраамий Болгарский родился и вырос в Волжской Болгарии в правоверной мусульманской семье — соответственно и исповедовал он от младых ногтей ислам как родную религию, впитанную с молоком матери. При этом, как это обыкновенно случается со святыми, уже в детстве Авраамий заметно отличался от сверстников, не принимая участия в шумных и нередко злых забавах, не имея пристрастия к материальным благам, любя одиночество и размышление. С возрастом эти качества его душевной организации проявлялись лишь ярче и выпуклее. А наблюдение и размышление подвигли Авраамия к мысли о неправедной жизни его соотечественников и в конце концов понудили усомниться в истинности магометанства.

Повзрослев, Авраамий, подобно многим волжским болгарам, стал купцом. Это было промыслительное решение, ибо оно позволило ему побывать на Руси и ближе познакомиться с христианами, уже виденными им на базарах Болгара: тут бывали русские торговцы. И вскоре святой, отказавшись от магометантства, крестился. Где это произошло, не известно, но с большой вероятностью можно предполагать, что в русских землях, — христианских церквей и священников в Волжской Болгарии просто не было.

Торговые дела Авраамия Болгарского шли хорошо, удача сопутствовала ему, приносила богатство, которое, впрочем, не разожгло в святом алчности, как это обычно случается, — лишние деньги он раздавал в качестве милостыни. Внутренне же, напротив, стал еще более строг и сосредоточен, нежели раньше, — нося в себе страх Божий, Авраамий, подражая древним аскетам, тайно возложил на себя вериги и уже никогда их не снимал. Милость его к несчастным и страждущим с тех пор еще более возросла.

Единственное, что приносило ему острое страдание, — это то, что его соплеменники, не знавшие истинного Бога, продолжали оставаться в прелести, неведении и неправедности. Когда сердечная боль от этого превысила все пределы, святой Авраамий встал на путь исповедничества. В 1229 году, возвратившись в Болгар из очередного коммерческого путешествия, он обратился с прямой христианской проповедью к своим соотечественниками, призвав их отказаться от заблуждений магометанства и обратить свои сердца к Христу.

Слушавшие Авраамия Болгарского сначала удивились, а потом пришли в страшную ярость. Уговорами и откровенной лестью они пытались вернуть Авраамия в лоно ислама, однако тот был непреклонен, и, отчаявшись в своих попытках, изнемогая от злобы на «изменника», бывшие его единоверцы повесили мученика вниз головой, после чего четвертовали.

Русские купцы, бывшие в то время на ярмарке в Болгаре и явившиеся свидетелями жестокой расправы, погребли тело мученика, а позже поведали о его подвиге владимирскому князю Георгию Всеволодовичу.

Как Мощи чудотворца Авраамия Болгарского попали на Русь

В 1223—1229 годах Владимирское княжество вело войну с волжскими болгарами. В начале 1230 года к князю Георгию Всеволодовичу, сыну основательницы Княгинина монастыря княгини Марии Шварновны, явились болгарские послы просить мира — к тому времени Волжская Болгария уже испытала первый натиск татар и пыталась избежать войны на два фронта.

Незадолго до этого Георгий Всеволодович слышал рассказ вернувшихся из Болгара Великого русских купцов о святом чудотворце Авраамии Болгарском, весной 1229 года принявшем мученическую кончину в главном городе Волжской Болгарии от рук соотечественников-магометан.

Князь предложения волжских болгар рассмотрел благосклонно, но на мир согласился лишь при условии передачи тела убиенного Авраамия во Владимир. Это условие было принято, и ранней весной владимирцы встречали мощи мученика — по преданию, нес их в Княгинин монастырь, где им надлежало пребывать, на своих плечах сам князь Георгий Всеволодович.

Сразу же развилось почитание святого Авраамия — уже в 1231 году владимирский и ростовский архиереи установили празднование мученику 6 марта, в день перенесения его мощей во Владимир.

В монастырской описи 1665 года указывается, что гробница святого Авраамия находится в северном, Благовещенском, приделе справа от царских врат. При этом исследователи предполагают, что в 1230 году мощи мученика были положены в самом храме, а в приделе их сокрыли после того, как Владимир стал страдать от татарских набегов. Потом старый Успенский собор оказался разрушен. При его возобновлении на рубеже XV—XVI веков Авраамиевы мощи были открыты и переложены в деревянный гроб, упоминаемый в описи 1665 года. В 1711 году мощи перенесли из придела в храм, поместив их в новую деревянную раку, — на этом месте они оставались до 1916 года, когда их снова перенесли — на этот раз в Авраамиевский придел Казанского храма.

Мощи Авраамия Болгарского после революции


В 1919 году большевики совершили кощунственное вскрытие мощей святого Авраамия — с неизбежным «разоблачением поповских сказок». Тем не менее до самого закрытия Княгинина монастыря святые мощи по-прежнему пребывали в обители, а потом началось их «хождение» по музеям.

С 1923 года они значатся как экспонат музея, размещенного в бывшем Успенском кафедральном соборе Владимира, с 1931 года — в антирелигиозном отделе Ивановского музея, с 1945 года — предположительно снова во Владимирском музее, позже — в Суздальском музее. В последний раз мощи мученика упомянуты в 1954 году среди «вещей», «подлежащих исключению из инвентарной книги основного фонда Суздальского музея как не имеющих музейного значения». Тогда, вероятнее всего, они были уничтожены.

В 1993 году святой Авраамий все-таки вернулся в Успенский собор — частицей своих мощей, сохраненной святителем Афанасием (Сахаровым), викарным епископом Владимирской епархии, и переданной им после закрытия монастыря последней настоятельнице обители игумении Олимпиаде (Медведевой).

После кончины матушки частица мощей передавалась из рук в руки ее келейницами и духовными дочерями — ныне она хранится в ковчеге в южной части Успенского собора.

Святой мученик Авраамий Болгарский один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированный задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви. Сведений о его жизни очень мало. Несколько скупых слов летописца — вот и все, чем мы располагаем.

Этот богатый и знатный купец жил в Волжской Булгарии в конце XII-начале XIII вв. Жизнь этого человека сильно отличалась от жизни многих его земляков и соплеменников. Был он человеком необыкновенно сострадательным, милостивым к бедствующим, тратил свои богатства на нужды страждущих. Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение. Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах книги жизни, — Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения). По Крещении святой евангельским словом, а — главное — христианским образом жизни несет апостольскую проповедь среди своего народа. И как до принятия христианства сострадал Авраамий бедствиям и лишениям ближних, так по принятии спасительной веры Христовой, стал болезновать духом и скорбеть о духовных бедствиях своих единоземцев, о незнании ими истинного Бога неба и земли, открывшегося нам через Единородного Сына Своего во Святом Духе, и о происходящем от сего незнания неустройстве и беспорядочности нравов (Ин. 17:3; Римл. 25:31). Одушевленный святою ревностью по святой вере и братскою любовью к нечестивым соплеменникам своим, Авраамий, будучи по торговым делам в столице Волжской Булгарии — Великих Булгарах, во время ярмарки (ага-базара) вместо того, чтобы заниматься торговлею и приобретать блага временные, земные, начинает благовествовать своим единоплеменникам о благах вечных, нетленных, и предлагает им проповедь о Христе богочеловеке, «распеншемся за ны волею, воскресшему из мертвых и со славою воснесшемся с плотию на небо», о безначальном Его Отце и о совечном Отцу и Сыну Всесвятом Духе.

В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру. Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои. Били Авраамия «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места «яко не бытии на нем места цела и неуязвленна» (из акафиста мученику). Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, еще больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу. Так 1 апреля 1229 года с исповеданием истинной веры на устах отошел к своему Небесному Отцу этот милосердный и искренний человек Божий. Муромские купцы, бывшие тому свидетелями, погребли мученика на особом кладбище, «где погребались все христиане». Господь вскоре наказал жителей Великих Булгар за кровь Своего угодника страшным пожаром «… вскоре выгорел оный град Великий со многим и неисчисленным богатством!»

При гробе очень скоро начались знамения, послужившие поводом к почитанию святого, слух о которых распространился по всей Православной Руси. В 1230 году к благоверному владимирскому князю Георгию Всеволодовичу явились послы от волжских булгар просить мира (после шестилетней войны с Русью).

Князь Георгий согласился на их желание и, едва заключен был мир, послал в Булгары посольство для перенесения мощей мученика Христова. 9 марта 1230 года его мощи были перенесены во Владимир, в Княгинин монастырь (где и поныне хранится уцелевшая частица).

Незадолго до революции в с.Болгары были переданы древний образ святого с частицей его мощей и старая деревянная рака. Эти святыни были утеряны в период безбожного лихолетья. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, в безбожное время сберегавшаяся с благоговением жителями города по домам, ныне же находящаяся в Свято-Авраамиевском храме г. Болгара. Господь прославил Своего угодника многими чудесами, происходившими по его молитвам у святых мощей. Было замечено, что мученик обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях, сохранились записи об исцелении больных. Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.

2 сильных молитвы Авраамию Болгарскому

4.5 (90.77%) 13 голос.

Молитва Авраамию Болгарскому о здоровье детей

«Святый мучениче Аврамие! Молим тя: помогай нам, грешным рабам Божиим (имена ), твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших,
сохраняй нас, святый храм (дом ) сей и приход сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему. Ей, смиренно
молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адовых и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведнем и внити в вечный покой святых Его; идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его: и тако возможем с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков.»

Молитва Авраамию Болгарскому об успехах в делах и торговле

«С вятый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.»

История древних булгар была известна принятием ислама в далёком 944 году, но мало кто знает, что среди булгарского народа (да и среди казанских татар) просияла и христианская вера. А также были свои святые, мученики и преподобные, были древние храмы и монастыри, были чудеса и святые христианские места, являлись чудотворные иконы.
Увы, отношения мусульман и христиан не всегда были мирными, но также отметим и то, что были периоды, когда разные народы нашей страны объединялись вместе для защиты нашего Отечества от внешнего врага.
И чаще случалось так, что объединяло нас гораздо больше, чем разъединяло, поэтому надеемся на то, что имя святого Авраамия будет памятно всем народам Поволжья.
Авраа́мий Бо́лгарский (ум. 1 апреля 1229, город Болгар, Волжская Булгария) — православный святой, мученик, Владимирский чудотворец.

Память совершается (по юлианскому календарю): 1 апреля — в день кончины, 9 марта — в день первого перенесения мощей, в четвёртую неделю по Пасхе («Неделю о расслабленном») — в день второго перенесения мощей, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Казанских святых.
Древнейший источник, сообщающий об Авраамии Болгарском, — Лаврентьевская летопись (XIV в.; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 452—453). св. АВРААМИЙ БОЛГАРСКИЙ

ИЗ ИСТОРИИ

14 апреля - день памяти святого Авраамия Болгарского, пострадавшего за христианскую веру. Это произошло в 1229 году в Волжской Булгарии, у того самого святого колодца, вода которого не утратила своей целебной силы по сей день.
Сейчас на месте святого источника мученика Авраамия Болгарского находится архитектурный ансамбль в стиле построек Волжской Булгарии с колодцем внутри. Отсюда открывается вид на Волгу, и можно полюбоваться её простором. В ветреную погоду река с барашками волн даже несколько похожа на море.
На этом месте когда-то находился Ага-Базар (большой базар). Здесь можно было купить всё, что душе угодно: сибирскую пушнину, восточные пряности, ткани, украшения и т.д. А у источника, под прохладой деревьев, отдыхали и утоляли жажду местные жители и приезжие купцы. Один из них впоследствии на многие века прославил это место, освятив его своей мученической кровью.
Из древних летописей следует, что купец этот - булгарин, милостивый, добродетельный и сострадательный человек. Он принял крещение с именем Авраамий и был казнён за это.

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение. Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах книги жизни, — Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения). По Крещении святой евангельским словом, а — главное — христианским образом жизни несёт апостольскую проповедь среди своего народа. И как до принятия христианства сострадал Авраамий бедствиям и лишениям ближних, так по принятии спасительной веры Христовой, стал болезновать духом и скорбеть о духовных бедствиях своих единоземцев, о незнании ими истинного Бога неба и земли, открывшегося нам через Единородного Сына Своего во Святом Духе, и о происходящем от сего незнания неустройстве и беспорядочности нравов (Ин. 17:3; Римл. 25:31).

Летопись свидетельствует о том, что Авраамий Болгарский прибыл по торговым делам в город Булгар (Болгар), столицу Волжской Булгарии, где стал проповедовать среди своих соплеменников христианство.
Одушевленный святою ревностью по святой вере и братскою любовью к нечестивым соплеменникам своим, Авраамий, будучи по торговым делам в столице Волжской Булгарии — Великих Булгарах, во время ярмарки (ага-базара) вместо того, чтобы заниматься торговлею и приобретать блага временные, земные, начинает благовествовать своим единоплеменникам о благах вечных, нетленных, и предлагает им проповедь о Христе богочеловеке, «распеншемся за ны волею, воскресшему из мертвых и со славою воснесшемся с плотию на небо», о безначальном Его Отце и о совечном Отцу и Сыну Всесвятом Духе.

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий Болгарский был непоколебим в своей вере. Узнав, что он не русский и не находится под защитой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и долго увещевали. Видя непреклонность Авраамиям Болгарского, его истязали и повесили вниз головой. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик «проклял Магомета и веру болгарскую». 1 апреля 1229 г. он был усечён мечом (четвертован) у берега Волги.

В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру. Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои. Били Авраамия «всем миром», били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места «яко не бытии на нем места цела и неуязвленна» (из акафиста мученику). Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, ещё больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу.
Тело Авраамия Булгарского было погребено русскими купцами (согласно одному из предположений, муромскими) на христианском кладбище в Булгаре.
Вскоре, согласно летописному свидетельству, в наказание «за кровь мученика Христова» город Булгар (Болгар) сгорел. На месте же казни Авраамиям Болгарского забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Местное предание говорит о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания.

Владимирские купцы много рассказывали Великому князю Владимирскому Георгию Всеволодовичу о святом чудотворце. После заключения мира с булгарами князь поставил его условием выдачу тела мученика Авраамия Болгарского.

Как сообщает летопись, благочестивый князь Георгий, епископ Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали святые мощи, принесённые в основанный его матерью Великой княгиней Марией Шварновной Владимирский Успенский Княгинин монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы, где от них начали совершаться многочисленные чудотворения.
Лаврентьевская летопись сообщает, что перенесение мощей произошло 9 марта 1230 г. Этот же день указан в святцах Симона (Азарьина) 1650-х гг. (РГБ. МДА. № 201. Л.л. 312 об.-313). В более поздних источниках указано 9 марта 1231 г. (Житие Авраамия Болгарского 1798 г., опубликованное Л. Кавелиным) или 1229 г. (святцы из РНБ. Погод. № 637. Л. 326 об., 3-я четверть XVII в.).
Время местной канонизации святого Авраамия Болгарского неизвестно. Вполне вероятно, что местное празднование памяти мученика началось сразу после принесения его мощей во Владимир, тогда как основные сведения о святом содержатся в летописях и в литературных памятниках XVII в. К тому времени он особо чтился во Владимире, именовался великомучеником, его вериги возлагали на душевнобольных, и многие исцелялись, считался покровителем немощных младенцев.
Во время татаро-монгольских набегов мощи были спрятаны в Благовещенском приделе Владимирского Успенского Княгинина монастыря, где и находились до начала XVIII в.
В середине XVII в. во Владимире, среди других писаний посвящённых местно почитаемым святым, было составлено «Мучение и похвала мученику Авраамию, Болгарскому и Владимирскому чудотворцу». Кроме того, стали записываться чудеса, происходившие от мощей святого: так, в рукописи XVII—XVIII в. имеется указание на шесть чудес, преимущественно связанных с исцелением глазных болезней.
В 1798 г. во Владимирском Успенском Княгинином монастыре было написано или переписано житие святого Авраамия Болгарского.

Второе перенесение мощей Авраамия Болгарского

11 мая 1711 г. (в «Неделю о расслабленном») мощи Авраамия Болгарского были перенесены из Благовещенского придела Успенского храма в главный, Успенский, придел и переложены в новую деревянную раку. Обветшавшая старая рака была уничтожена, а верхнюю доску с изображением святого поместили в особом киоте у левого столба Успенского храма с северной стороны, где она находилась до начала XX в.
С тех пор это воскресенье жители Владимира стали звать Авраамиевым. В этот день в Владимирском Успенском Княгинином монастыре на поклонение святому мученику стекалось огромное число людей, а в 1785 г. в память второго перенесения мощей был установлен крестный ход из городского кафедрального Успенского собора в Княгинин монастырь. В 1806 г. для мощей была изготовлена новая серебряная рака, в особом шкафу хранились железные вериги, по преданию принадлежавшие Авраамию Болгарскому.
в 1916 г. мощи святого мученика были перенесены в тёплый Казанский храм, в благолепно украшенную раку с гранитной сенью, которая сохранилась до сего времени.
В 1919 г. мощи святого Авраамия Болгарского подверглись «освидетельствованию». В 1923 г. Владимирский Успенский Княгинин монастырь был закрыт, мощи передали в музей.
В 1931 году Ивановский областной музей получил из Владимирского районного отделения ряд «экспонатов», среди которых первым в списке значились мощи мученика Авраамия. В дальнейшем след мощей теряется. И последнее упоминание о них, как «не представляющих исторического значения», встречается в «Акте о вещах, подлежащих исключению из инвентарной книги фонда Суздальского музея» за 1954 год.

В 1950-х гг. они были списаны из музейного хранения, их настоящее местонахождение неизвестно. Перед изъятием мощей настоятельница монастыря Олимпиада (Медведева) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира, и в 1992 г. она была передана епископу Владимирскому Евлогию.
В 1993 г. монастырь был возобновлён, а 10 апреля того же года состоялся крестный ход из кафедрального Успенского собора в возрождённый монастырь. Крестный ход возглавил владыка Евлогий, который перенёс ковчежец с частицей мощей Авраамия Болгарского в обитель. Ковчежец был установлен в Успенском храме Княгинина монастыря, на солее, напротив северо-западного столба храма. Над ним находится вышитая золотом икона мученика конца XIX в. работы монастырских мастериц, по преданию принадлежавшая игумении Олимпиаде и до открытия монастыря находившаяся в Успенском кафедральном соборе. Авраамиеву неделю продолжают праздновать во Владимире особо торжественно, после литургии совершается крестный ход вокруг обители с частицей мощей святого.

С середины XIX в. память святого Авраамия Болгарского стала особо почитаться в Казани.
В 1873 г., по просьбе архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я. Г. Амфитеатрова), известного своей миссионерской деятельностью, из Владимира в Казань была прислана икона Авраамия Болгарского с частицей его мощей, помещённая в правом приделе кафедрального Благовещенского собора.
В Казани, как и во Владимире, торжественно праздновалась Авраамиева неделя. В этот день совершалась литургия архиерейским служением, после литургии служился молебен святому с акафистом, икону Авраамия Болгарского вынимали из киота и ставили на аналое. По благословению архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я. Г. Амфитеатрова) было составлено и издано краткое житие Авраамия Болгарского на чувашском и татарском языках.


В 1899 г. было опубликовано следующее распоряжение по епархии:
Имена святых мучеников Авраамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана, пострадавших в пределах казанской паствы, как покровителей и заступников её, должны быть поминаемы во всех храмах Казанской епархии всегда на отпусках церковных служб и при других случаях после имен святителей Гурия, Варсонофия и Германа, Казанских чудотворцев.

Почитание в Булгаре (Болгаре)
Авраамий Болгарский особо почитался и почитается также в селе (ныне — городе) Болгары, расположенном на месте древнего Булгара.
После завоевания Казанского ханства недалеко от места страданий мученика Авраамия Болгарского был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте мученической кончины святого, над целебным источником, был сооружён колодец, а рядом с ним — памятник-часовня в виде четырёхгранного столба, на сторонах которого помещались иконы.
В 1878 г. епископ Владимирский Феогност (Лебедев) прислал в Болгар икону святого мученика с частицей его мощей. В 1892 г. Святейший Правительствующий Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в которой мощи святого находились до 1806 г., и поставить её в Успенской церкви Болгар в приделе во имя Авраамия Болгарского. Торжественное, с крестным ходом, перенесение состоялось 30 мая 1892 г., на раку положили присланную из Владимира икону мученика.
В советское время святыни были утеряны, часовня у колодца на месте смерти мученика разрушена, а сам колодец осквернён. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, сберегавшаяся жителями города по домам, которая ныне находится в Храме святого мученика Авраамия Болгарского (Свято-Авраамиевском храме) города Болгар.
Осенью 1993 года часовня была отстроена заново и освящена, вместе с нею был освящён и колодец, предварительно очищенный от нечистот и мусора. При этом на его дне было обнаружено два ключа чистой воды.
Считается, что мученик Авраамий Болгарский обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях (сохранились записи об исцелении больных). Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.


А от воды святого источника и по сей день не прекращаются чудотворения и исцеления.
После проведённой в период с 2004 по 2007 годы силами немногих энтузиастов реконструкции источника его внешний вид кардинально изменился: часовня была обложена декоративным облицовочным кирпичом, территория покрыта брусчаткой, вдоль дорожек установлены лавочки для отдыха, оборудованы кабины для обливания. Сооружение обнесено невысоким забором с кирпичным основанием, в тон часовне, в сочетании с металлом.
Перед входом установлен каменный столп с описанием жития мученика Авраамия. После очистки родников вода стала пригодной для питья, причём, как показали лабораторные исследования, она обогащена микроэлементами и минералами, полезными для организма. Многие местные жители и приезжающие со всех уголков России туристы и паломники пользуются этой хрустально-чистой целебной водой для питья.
C 1989 года установилась традиция совершать в четвёртое воскресенье после Пасхи крестный ход от Свято-Авраамиевской церкви к святому источнику, где служится водосвятный молебен с акафистом. Этот день отмечается как престольный праздник церкви, богослужение отличается особенной торжественностью, у источника собирается много народу. Но люди здесь бывают постоянно.

Болгар. Часовня Авраамия Болгарского

Часовня на Авраамиевском источнике
Часовня. Действует.
Год постройки: Дата постройки неизвестна.

КАК ПРОЕХАТЬ, ГДЕ НАХОДИТСЯ
Адрес: Республика Татарстан, г. Болгар, 400 метров к западу от пристани "Болгары".
Проезд:
После въезда в город Болгар у Аврамьевской церкви повернуть направо во второй поворот после АЗС (справа) на улицу Ленина (первый поворот будет на улицу Смирнова к музею-заповеднику "Болгары"). Через 1,4 км повернуть налево по направлению главной дороги на улицу Хирурга Шеронова.
Ехать прямо через весь город, после окончания городской застройки ехать прямо через лес, всего около 2,2 км. Проехать прямо по грунтовой дороге около 500 метров, когда асфальтовая дорога свернет налево. Источник с часовней будет слева, сразу за перекрестком двух грунтовых дорог.
Координаты: 54.997072, 49.008761.

ХРАМ СВЯТОГО АВРААМИЯ БОЛГАРСКОГО В БУЛГАРАХ

БОЖИЯ ПОМОЩЬ ПО МОЛИТВАМ СВЯТОГО АВРААМИЯ БОЛГАРСКОГО

Чудесное исцеление

Летом 2002 г. в День святой Троицы мы, ульяновские паломники, приехали на праздничное Богослужение в Свято-Авраамиевский храм г. Болгара. Было радостно, но мне лично досаждали физические недомогания: острая боль в позвоночнике (обострился остеохондроз) и гриппозное состояние. Поэтому, конечно, стоять в храме и учавствовать в общей молитве было трудно.

После Богослужения, превозмогая боль в пояснице, поехала вместе со всеми на молебен к источнику святого Авраамия.
День выдался теплый, солнечный; казалось, что и природа радовалась вместе с людьми празднику.
После молебна матушка Вера облила меня из двух ведер святой водой с добрым пожеланием получить исцеление по молитве к святому мученику.
Потом я села в машину, чтобы отправиться домой, и вскоре почувствовала, что прошла боль в спине, улетучилось гриппозное состояние - почувствовала себя здоровой. И вот я опять в вашем храме, где получаю большую духовную радость.
Шанина Л. А., г. Ульяновск.

Помощь мученика Авраамия родному по крови
По промыслу Божьему тысячи людей ежегодно приезжают в г. Болгар для того, чтобы соприкоснуться с жизнью мученика Авраамия и вознести ему свои молитвы. Он жил более восьми веков назад, нёс проповедь о Христе не только словом, но и примером христианской жизни. Как после своего мученического подвига, так и сегодня - в двадцать первом веке - Авраамий своим апостольским служением не перестаёт прославлять имя Божье. Благодаря тому, что летом этого года был организован вывоз его мощей для поклонения в другие города, он стал родным и скорым заступником для многих жителей Поволжья.
В г. Набережные Челны человек мусульманской традиции - соплеменник мученика Авраамия, исцелился после того, как приложился к его святым мощам. В один из осенних дней Господь привёл этого человека в Свято-Авраамиевскую церковь. Вот что он поведал:
Наиль Марданов:
-С диагнозом «пневмония» я оказался в больнице. Врачи во время обследования выявили, к тому же, цирроз печени. Сорок дней я совсем не вставал, находился в плохом состоянии. В палату ко мне приходил верующий сосед по дачному участку и читал молитву об исцелении. После выписки супруга приехала со мной на дачу, надеясь на свежем воздухе поправить моё здоровье. В один из дней сосед взволнованно рассказал, что в городской храм привезли мощи святого - некоего Авраамия Болгарского. Мы тут же собрались и отправились в церковь. В тот момент, когда мы оказались на месте, мощи мученика уже собирались увозить, но в последний момент мы успели приложиться и помолиться ему. На следующий день я стал ходить! С каждым днём слабость уходила, мне становилось лучше. На четвёртый день я уже самостоятельно отправился в больницу и удивился положительным анализам. Я почувствовал себя совершенно другим человеком. Каждый день читаю молитву об исцелении, тропарь мученику Авраамию и благодарственную молитву. Через два дня я выхожу на работу после трёхмесячного больничного. По вероисповеданию я мусульманин и до этого никогда не соприкасался с Православной Церковью. Но после такого чудаво мне горит желание продолжать молиться святому, который помог мне и по молитвам которого я исцелился. Проделав путь в триста километров сам, управляя машиной, я приехал в Болгары для того, чтобы понять, как жить дальше.
В череде мелькающих событий Господь через болезни и страдания открыл Себя, вошёл в сердце этого человека. По молитвам святому мученику Авраамию Он Духом Своим Святым совершил телесное исцеление и духовное рождение Наиля. Милостивый Господь действием благодати явил Свою Силу и безграничную любовь!

«Дивен Бог во святых своих...»
В свои неполные тридцать лет я в жизни повидал немало. Был избалованным маменькиным сынком, увлекался музыкой и ее «тяжелым металлом». Пресыщенная беззаботная жизнь привела к наркотикам, от пристрастия к которым не остановила даже тюрьма.
Снаружи я был цветущий молодой человек, а внутри потерявший всякий интерес к жизни.
Волею судьбы оказался в городе Болгаре. Родственники, к которым приехал, люди верующие, и мне, далекому от всего духовного, пришлось, скорее всего от скуки, посетить местный храм святого мученика Авраамия Болгарского.
После церковной службы и после того, как я приложился к мощам Авраамия, во мне родилось новое чувство, объяснить которое не мог. Спросить кого-то постеснялся. Целую неделю жил, как бы борясь см с собой. Вся моя прежняя жизнь показалась мне до омерзения пустой и ничего не значащей.
Стал спрашивать у родственников о церкви, о религии, узнал, что в храме обновляются иконы. Удивлялся, что внутри меня не было сомнений в истинности православной веры, было острым желание снова пойти в церковь.
Мои переживания не остались незамеченными, родственник полушутливо заметил: «Название-то у нашего района Спасский! Не за спасением ли Господь привел тебя сюда?»
Я осознал, что мне необходимо исповедаться.
В воскресенье снова пошел в храм, где приложился к святым мощам. Исповедываться во время службы не хватило духу. А когда церковь опустела, подошел к настоятелю. Я начал говорить. Память из самых темных недр души выволакивала такие мерзости, о которых не то что говорить, думать боялся. Говорил, а сам удивлялся, как могу это все произносить вслух.
Исповедь длилась больше часа. Столько же времени я слушал духовные наставления настоятеля храма. Из церкви не шел, а словно на крыльях летел.
Вскоре пришлось уехать к себе домой. Не мог поверить, но пристрастия к наркотикам не было. Сердце наполняло радостное чувство, что можно жить по-другому. Очень сильно хотелось вновь приехать в Болгар. Бросил все дела, через месяц вновь посетил эту землю. Побывав на святом колодце, облился из него с верой об исцелении души.
Моя жизнь резко изменилась. Сменился круг знакомых, нашлась интересная работа, появилось трезвое отношение к жизни. Не могу с уверенностью сказать, как сложиться мое будущее. Но ощущение чуда, произошедшего со мной на болгарской земле, будет жить во мне всегда.
Хочу сказать всем: не пройдите мимо такого великого места. Поистине дивен Бог во святых своих, посылающих нам свою помощь, спасающих нас!
Сергей, г. Саратов

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
http://www.kazeparhia.ru/temples/poblagochiniym/spasskoe/svklavraam/
http://sobory.ru/
Фото: пользователь Терентий.
Авраамий Болгарский // Открытая православная энциклопедия «Древо».
Авраамий (Аврамий) Болгарский // Православная энциклопедия. Том I. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — С. 172-173. — 752 с. — 40000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
Житие святого мученика Авраамия Болгарского// Православный Болгар.
http://www.bolgar-hram.info/