Как сделать планеты солнечной системы своими руками. Модель Солнечной системы своими руками – мастер-класс и фото. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели

С пятого класса школьники начинают изучать Солнечную систему. Чтобы детям было проще понять, как располагаются и перемещаются планеты вокруг Солнца, учитель географии предлагает смастерить дома макет Солнечной системы. Рассмотрим самые несложные способы выполнения поставленной задачи.

Макет Солнечной системы своими руками – справка

Прежде чем приступить к моделированию, расскажите ребенку о Солнечной системе, пользуясь нашим конспектом:

  • В космическом пространстве по соседству с Солнцем – самого крупного тела Солнечной системы передвигаются восемь планет.
  • Четыре планеты находятся поближе к Солнцу – Меркурий, Венера, Земля и Марс, которые обладают крепкой оболочкой и видны невооруженным глазом.


  • Дальняя группа – планеты-гиганты. Они имеют газообразное строение и удалены от дневного светила. К ним относятся – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


  • Кроме того – на небесном поле существует зона астероидов, у всех планет есть спутники, и в небе постоянно пролетают множественные метеориты, кометы, твердые частицы.


  • Закрепите теорию: понаблюдайте за ночным небом, найдите Полярную звезду, Большую Медведицу, полюбуйтесь на Луну и миллионы светящихся звезд на Млечном пути.


Макет Солнечной системы своими руками – доступный вариант

Перед началом работы посмотрите соотношение планет по размеру, чтобы не ошибиться с пропорциями (фото выше).

Вам понадобится:

  • Несколько газет
  • Туалетная бумага серого цвета
  • Флакон канцелярского клея
  • Фанера
  • Синяя быстросохнущая краска
  • Гуашь разноцветная

Приступаем:

  • Изомните руками газету в комок. Смочите его водой и скатайте мячиком.


  • Обмотайте полученную фигуру мокрой туалетной бумагой, скручивая колобок, затем обмажьте его клеем, распределяя жидкость по поверхности. Просушите шарики – на батарее или просто на воздухе, как позволяет время.


  • Пока сохнут заготовки, подготовьте небесную территорию – выпилите из фанеры круг, чтобы он соответствовал сделанным планетам и ребенок мог его отнести в школу без вашей помощи. Раскрасьте небосвод синей краской, а звездную россыпь – наметьте светлыми бликами.


  • Базируясь на природную окраску, сделайте Солнце желтым, Меркурий – серым, Венеру – желтоватой, Землю – голубоватой, Марс – пурпурный. Юпитер распишите оранжевым цветом, вкрапливая белесые и рыжевато-бурые полосы. Сатурн красьте светло-зеленой гуашью, Уран – бирюзовой, Нептун – густо-синей. Снова отправляйте материал на просушку.


  • Вырежьте для Сатурна из блестящей бумаги кольца. По ходу дела объясните ребенку, что эта планета окружена в области экватора плоскими кольцами, состоящими из льдинок, пыли, обломков камней.


Важно: планеты по отношению к Солнцу должны быть правильно зафиксированы. Точное их расположение смотрите – .

  • Закрепите готовые шарики на саморезах, вкрутив их снизу в фанеру.


Модель Солнечной системы готова, пятерка – обеспечена.


Макет Солнечной системы своими руками – упрощенный вариант

Принцип этого способа такой же, как в первом случае: нужно смастерить шарики и прикрепить их к твердой поверхности. Единственной различие – планеты делаются из пенопластовых заготовок.

Приготовьте:

  • Картонку
  • Разнокалиберные пенопластовые шарики (купите в магазине для творчества)
  • Краски, кисти, клей

Работаем:

  • Раскрасьте шарики и картонку-небосвод (ориентируйтесь на пункт второй)
  • Для Сатурна вырежьте два бумажных кольца, вклиньте между ними шпажки-распорки и склейте. Внутренние стороны палочек вставьте в шарик.
  • Покрасьте небо в темный цвет и нарисуйте на нем желтой краской траектории движения планет. После высыхания, приклейте шарики к картонной сфере или посадите их на зубочистки.


Отличный вышел макет, сделанный из простых материалов и своими руками. Да еще ребенок был на подхвате, который не только научился работать с бумагой, клеем, красками, но и получил интересные сведения о нашей Вселенной.

"Солнечная система " своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.


Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).


Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))


Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.


Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:


Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))


Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда , источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .


2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Актуальность темы исследования

Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.

Гипотеза.

Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – планеты Солнечной системы

Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной

Цель:

Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися.

Задачи:

Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.

Изготовить макет Солнечной системы.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.

Глава 1.

1.1. Строение Солнечной системы.

С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.

Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.

Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.

Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.

    1. Планеты Солнечной системы.

За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.

Меркурий

Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли.



Венера

Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.



Марс


арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.

Сатурн


атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.

Юпитер

Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах : "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.


Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.

Уран и Нептун

Когда Уран и были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.


Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.

Земля

Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.



Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.

Глава 2. Изготовление модели Солнечной системы.

    1. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.

Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.

Плоская неподвижная модель.

Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.


Трехмерная потолочная модель.

На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты.

Трехмерная неподвижная модель.

Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.

Настольная трехмерная модель.

На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.


Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.

Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.


Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..

    1. Изготовление модели Солнечной системы.

2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.

Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:

    Корпус старого потолочного светильника.

    Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.

    Шарообразный плафон от настенного светильника.

    Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.

    Десяток тонких жестяных трубок.

    Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.

    Электрический шнур с электровилкой.

    Электрическая лампочка.

    Клей эпоксидный.

    Краска (цвет – желтый и серебро).


2.2.2. Этапы работы над моделью.

Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.

Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.


Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.

Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.

Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.


Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.

В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.

    1. Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.

Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.

На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.

Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Сравнение результатов 2-х опросов

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

Диаграмма 4

Сравнение результатов 2-х опросов

    Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

Диаграмма 5

Сравнение результатов 2-х опросов

6. Какие планеты называют газовыми гигантами?

Диаграмма 6

Сравнение результатов 2-х опросов

противоположную от других планет?

Диаграмма 7

Сравнение результатов 2-х опросов

7. Что такое пояс астероидов?

Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.

    Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.

    Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:

    Парад планет. – Нефёдов Семен

    Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль

    Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий

Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.

Список использованной литературы

Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org – интерактивная карта звездного неба

Приложение 1

Результаты анкетирования среди учащихся

1 ОПРОС

Приложение 2.

Что я знаю о Солнечной системе?

1. Сколько планет Солнечной системы?

2. Назовите все планеты Солнечной системы.

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной

5. Какие планеты называют газовыми гигантами?

6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону

противоположную от других планет?

7. Что такое пояс астероидов?

Подпишитесь на новости

Чтобы ребенок легче усваивал школьный материал, существуют наглядные пособия. А чтобы научился мыслить «вселенскими масштабами», вселенная должна помещаться на его письменном столе. И это прекрасная возможность проявить свои творческие способности и вместе с ребенком изготовить макет солнечной системы своими руками.

Совместное творчество родителей и детей всегда благотворно действует на дружеские и доверительные отношения между ними. А в данном случае имеет еще познавательную цель, которая расширит кругозор не только ребенка, но и взрослого. В состав нашей солнечной системы входит Солнце и девять планет со своими спутниками.

Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют разные размеры, цвета и на разном расстоянии от Солнца. Это нужно учитывать при изготовлении макета солнечной системы.

В макете мы имитируем только планеты, но при желании можно обозначить и их спутники. Для соблюдения размеров планет по отношению друг к другу можно ориентироваться на фото:

Бесконечная вселенная поделок

Так как же сделать макет солнечной системы для детей с минимальными затратами? Есть несколько способов.

Самую примитивную модель солнечной системы можно изготовить из пластилина или соленого теста, раскрашенного в нужные цвета. Она подойдет для самых маленьких малышей.

Эта модель даст ребенку представление о том, что все планеты вращаются вокруг солнца, об их количестве.

  • слепим оранжевое солнце;
  • коричнево-оранжевый Меркурий;
  • в таком же цвете лепим Венеру;
  • голубой и зеленой будет Земля;
  • черно-красный Марс;
  • коричневым будет Юпитер;
  • Сатурн слепим с кольцами;
  • Уран будет из синей + серой массы;
  • Нептун лепим из синего;
  • серый Плутон.

Нанизываем все «планеты» на деревянные шпажки и присоединяем к «Солнцу». Для большей наглядности шпажки можно сделать разной длины. Готово.

Макет из пластилина можно сделать на плоскости:

В подарок маленькому школьнику можно сделать макет солнечной системы из папье-маше.

Папье-маше (в переводе с французского –«жеваная бумага») – пластичная масса, сделанная на основе бумаги, с добавлением вяжущих и клеящих веществ (крахмал, гипс, клей).

Макет из бумаги самый простой и доступный в исполнении. В его изготовлении поможет подробный мастер-класс с фото.

Материалы для работы:

  • газета;
  • серая туалетная бумага;
  • канцелярский клей;
  • лист фанеры;
  • цветные гуашевые краски;
  • быстросохнущая краска синего цвета;
  • немного серебристого бисера.

Делаем комок из смоченной в воде газеты.

Обматываем его туалетной бумагой и скатываем этот комочек в колобок. Смазываем бумажный колобок клеем, равномерно распределив его по поверхности.

Оставить шарики сохнуть при комнатной температуре или на батарее.

Пока детали на просушке, подготовим основу макета: выпиливаем из фанеры круг нужного размера, с учетом величины подготовленных планет. Красим его синей краской.

Россыпи звезд делаем из бисера серебристого цвета, равномерно распределяя его на круге, согласно картине звездного неба.

Просушенные колобки красим, имитируя цвет планет.

Кольца Сатурна изготовим из серебристой бумаги.

Обязательно нужно точно расположить планеты по отношению к Солнцу.

Вкручиваем снизу фанеры саморезы, согласно расположению планет.

Сверху на них накручиваем наши «планеты».

Наш макет солнечной системы готов.

В процессе изготовления можно рассказывать ребенку об устройстве солнечной системы, о планетах и обо всем, что ему будет интересно. И такой подарок приобретет для него особое значение.

Замечательная идея создания макета солнечной системы как элемента интерьера детской комнаты.

Для начала оформляем часть потолка как звездное небо.

Планеты делаем из папье-маше по описанию выше.

Раскрашиваем их акриловыми красками. Эффектнее использовать глянцевые.

Солнцу уделяем немного больше внимания. Окрашиваем и делаем лучи из полоски искусственного меха.

Крепим к «планетам» леску и закрепляем скрепками или степлером к потолку, соблюдая очередность расположения их от «Солнца».

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта:

  • По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Всем добрый день или вечер!

Скоро у нас будет День космонавтики. Космическая тема всегда привлекает детей своей загадочностью и таинственностью.

Родители могут интересно рассказать , космонавтах, отгадать загадки про космос, выучить названия планет, смастерить с детьми модель Солнечной системы своими руками. Макет можно сделать большим или маленьким, в зависимости от материала. расположить в детской комнате. Ребенку будет интересно играть, учить названия планет или просто придумывать космические сказки.

Недавно мы с внучкой Юлей сделали модель солнечной системы из пенопластовых шариков. И сегодня я вам покажу мастер-класс.

Немного сведений о Солнечной системе

Дети, изучая космос, осознают, что все планеты вращаются вокруг Солнца.

Наша Земля совершает оборот вокруг Солнца за один год. Все планеты вращаются вокруг центра Вселенной за определенное время.

Например, Меркурий вращается вокруг Солнца за 88 земных суток, Уран — за 84 земных года. В солнечной системе 8 планет. Плутон признали самой маленькой планетой. Давайте вспомним название всех планет.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Планеты, которые находятся вблизи Солнца, очень твердые из-за постоянно высоких температур. По мере того, как планеты удаляются от Солнца, температура понижается.

Особенности некоторых планет

Самой маленькой планетой является Меркурий. Она ближе всех находится к Солнцу.

Поэтому атмосфера планеты выжжена. На светлой стороне температура + 430 градусов, на темной- -170.

Интересен своим строением Сатурн. У него есть кольцо, которое состоит из горных пород и льда. Температура на планете -150 градусов.

Модель Солнечной системы своими руками с детьми. Мастер-класс

Приготовим все, что нам понадобится. Для макета Солнечной системы мы взяли кусок тонкого пенопласта, который нашли у дедушки.

Что еще нам понадобится:

  • пенопластовые шарики разного размера;
  • акриловые краски;
  • зубочистки или шпажки;
  • кисточка.

Делаем планеты из пенопластовых шариков.

Расскажите детям о космосе и космонавтах. Поиграйте в игры, прочитайте стихи.

Пенопластовые шарики можно купить в любом рукодельном магазине. Все планеты разного размера. Нам не хватило разных шариков, поэтому маленькие планеты — Меркурий и Марс мы сделали из газеты. Для этого кусок газеты сминаем в комок. Смачиваем его водой, отжимаем, делаем шарик. Шарик оборачиваем несколько раз туалетной бумагой, снова смачиваем водой, формируем шарик нужного размера. В руку берем немного клея, распределяем его по поверхности шарика. Неровности будут создавать рельеф планеты.

Готовые шарики отправляем сушить. Кстати, если нет пенопластовых шариков, все планеты можно сделать таким образом, высушить, затем покрасить.

Солнце располагаем в центре, а все планеты вокруг него.

Берем самый большой шар — это будет Солнце. Красим его в желтый цвет.

Затем красим все остальные планеты, подбирая краску по цвету. Самые маленькие планеты — это Меркурий и Марс, затем берем шарики чуть побольше для Венеры и Земли. Гиганты — Юпитер, Сатурн. Примерно одинаковые, но у Сатурна есть кольцо.

Пенопластовые шарики насаживаем на шпажки, чтобы было удобно их красить. Шар прокалываем не до конца.

Использовали следующие цвета: Меркурий нужно было сделать серым, а Юля его покрасила оранжевым. Венера — голубая с зеленым, Земля — синий и зеленый. Можно еще желтый цвет добавить. Марс — красный.

Юпитер- оранжевый и полосы белые нарисовали, а также большое красное пятно.

Сатурн сделали желтым и кольцо оранжевое. Уран — голубой и Нептун — синий.

Покрасила Юля шарики и оставили на шпажках сушить.

Сатурну нужно сделать кольцо. Мы его сделали из картона. Вырезали два круга, между ними вставили зубочистки, заклеили и другой конец зубочистки поместили в шарик.

Наши планеты готовы!

Макет Солнечной системы сделаи из пенопласта. Он у нас такой в дырочках весь. Покрасили пенопласт в черный цвет, нарисовали акриловой краской круги- орбиты планет.

Все хорошо просушили. Затем поместили в ценр Солнце и все остальные планеты: Меркурий, Венера, Земля наша на третьем месте, Марс, потом гиганты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Шарики прикрепили с помощью зубочисток к пенопласту. Все хорошо держится.

Такой макет Солнечной системы поможет ребенку лучше узнать планеты, выучить их название.

Макет можно сделать и поменьше, в виде круга, просто расположить планеты вокруг Солнца на палочках или шпажках.

Юля наша сразу вылепила из пластилина Лунтика и его друзей и начала с ними играть и отправлять их в космическое пространство.

Вот так просто можно сделать с ребенком модель Солнечной системы.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

С уважением, Ольга.

Не секрет, что всякие поделки, которые задают нашим детям на дом в садах и школах на самом деле задают вовсе не детям, а их родителям 🙂 . И зачастую бывает так, что либо ребенок поздно сказал о домашнем задании, либо и вовсе мы сами растягиваем «удовольствие» — тянем с внезапно свалившимся на наши плечи творчеством до последнего момента. И вот уже завтра нужно нести поделку в сад / школу (нужное подчеркнуть), а у нас еще ничего не готово. Ну, ничего страшного – попробуем за один вечер сделать модель Солнечной системы – довольно частое домашнее задание, особенно для школьников.

Конечно, лучше в запасе иметь больше времени и заняться изготовлением Солнечной системы своими руками неспеша. Но если уж вам случилось быть Золушкой и за вечер нужно перебрать все просо, горох, пшеницу создать, не что-нибудь, а модель Солнечной системы, да не из банального пластилина, а чтоб гарантированно получить «пятерку», то не будем роптать, а быстрее возьмемся за дело. Ну и естественно, в помощь не забываем взять «коллегу по несчастью», того самого, которому за ваш совместный шедевр назавтра придется отдуваться 🙂

Когда передо мной встала аналогичная проблема, я, конечно же, первым делом полез в интернет за поиском готового решения. Но ни один из найденных вариантов меня не удовлетворил. Все было либо слишком просто и банально, как, например, поделки из пластилина или Солнечная система из вырезанных бумажных кружочков-планет, либо слишком затратным по времени – вариант из папье-маше выглядел бы довольно прилично, но потребовал бы много времени для создания. Поэтому было решено искать свой способ. В голову пришло использовать мокрую газету и клей. Наверняка, такой способ не является ноу-хау и имеет свое название, но мне о его существовании не известно. Техника немного перекликается с папье-маше, только гораздо быстрее. Итак, приступим.

Для изготовления планет нам понадобятся:

  • Газета. Содержание роли не играет:), но к качеству требование все же есть – чем хуже качество, тем лучше для нас.
  • Туалетная или любая другая хорошо размокающая бумага. Требования к качеству – те же.
  • Клей. У меня был канцелярский ПВА – подошел отлично, с другим не экспериментировал.

Хорошая новость: до 2006 года в Солнечной системе числилось 9 планет. В 2006 году последняя из планет Солнечной системы – Плутон — была переведена в разряд карликовых. Для нас это означает, что нам нужно будет делать на одну планету меньше.

Еще нужно сказать, что при изготовлении модели Солнечной системы нам придется не один раз отступать от реальности. Возьмем, например, масштаб. Если соблюдать масштабирование и соотношение величин планет, то по сравнению с Солнцем даже Юпитер будет малышом, а уж Меркурий или даже Земля – тем более. То же самое касается расстояния между орбитами планет и их наклоном. Но ведь мы претендуем не на астрономическую точность, а только на пятерку по предмету. Поэтому некоторые отступления будем считать допустимыми.

Для соблюдения примерного соотношения планет можно воспользоваться такой шкалой:

Ну вот, подготовительные работы завершены, приступаем непосредственно к изготовлению.

Берем газету и сминаем ее в комок.

Получился шарик, но он очень неровный, из него торчат куски газеты.

Теперь смачиваем газетный комок водой…

… а затем отжимаем его, одновременно формируя шарик.

Это уже больше похоже на планету, но все же недостаточно.

Теперь оборачиваем шарик двумя-тремя слоями туалетной бумаги…

… и опять смачиваем его водой.

Снова отжимаем комок бумаги и формируем шар.

Это уже больше похоже на планету. Наружный слой бумаги как бы скрепляет газетный комок, не давая ему разворачиваться. Неровная поверхность создает эффект рельефа планеты.

Чтобы окончательно закрепить шарообразную форму наносим на руки немного клея и распределяем его по поверхности нашего шарика.

Планета готова, можно отправлять ее в сушку. На изготовление одной планеты при наличии некоторой сноровки уходит не более 2-3 минут. Сушить можете любым доступным способом исходя из времени, которым располагаете: феном, на батарее отопления или же вообще естественным способом. Размер той или иной планеты корректируете количеством газеты.

Пока сохнут планеты, беремся за космическое пространство. Очень хорошо использовать для этих целей кусок фанеры. Но если фанеры нет, можно воспользоваться плотным картоном. Вырезаете из него круг подходящего размера. Подходящим размером в данном случае следует считать такой, который ваш ребенок или вы способны дотащить до школы/детского сада. Кстати говоря, при изготовлении планет также следует ориентироваться на размер «космического пространства», чтобы планеты не получились слишком маленькие или слишком большие.

Вырезанный круг раскрашиваете в соответствии с вашими художественными способностями. Я таковыми не обладаю, поэтому просто покрасил фанеру в темно-синий цвет акриловой интерьерной краской на водной основе. Акриловую краску использовал не специально, а просто потому, что она у меня была.

Сохнет эта краска довольно быстро, поэтому уже минут через двадцать можно наносить на наш небесный диск звезды. Технология простая: обмакиваем в белую краску заостренный предмет (например, карандаш) и прикасаемся им к диску. Таким способом можете даже нарисовать созвездия или звездные скопления.

Будем надеяться, что к этому моменту ваши планеты подсохли, и их можно раскрашивать.

Для этих целей неплохо подходит гуашь. Для Сатурна из картона изготавливаем кольца.

После раскрашивания снова отправляете планеты в сушку.

После того, как все высохло, нам нужно закрепить Солнце и планеты на диске. Если вы делаете модель Солнечной системы, так сказать, для домашнего использования, достаточно планеты просто приклеить. Но если вы хотите, чтобы ваш труд не пропал даром и гарантированно перенес транспортировку, стоит использовать саморезы. Вкручиваете саморез снизу в диск…

… а затем накручиваете планету. Порядок расположения планет от Солнца следующий: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Должно получиться что-то вроде этого.

Модель Солнечной системы готова. Если располагаете дополнительным временем, можете добавить в свою модель дополнительные «плюшки»: спутники планет, кометы, астероиды. От этого ваша модель только выиграет.

Удачи вам в техническом творчестве! И не забывайте привлекать к изготовлению такого рода поделок ваших детей. Ведь это не только способ расширить их кругозор и способности, но и отличный вариант хорошо и необычно провести время со своим ребенком.